Одно из них связано с применением управляющих микроЭВМ на транспорте. В частности, на автомобиле эти микроЭВМ предназначены для управления работой основных его подсистем (двигателя, тормозной системы, электрооборудования и др.), а также решения информационных задач для водителя. Эксплуатационные требования, которым должны удовлетворять такие ЭВМ, приближают их к бортовым ЭВМ. Ожидается широкое их применение на железнодорожном транспорте, в гражданской авиации, на судах речного и морского флота.
Другое направление связано с созданием распределенных вычислительных систем и сетей. Его существование обусловлено необходимостью обеспечения производительности вычислительных средств, недостижимых для отдельной ЭВМ (цифровая обработка сигналов, распознавание образов, задачи, решаемые в интегрированных АСУ, и др.). Технические пути реализации заключаются в переходе к параллельной и распределенной обработке информации, создании для этого параллельных многомашинных и многопроцессорных вычислительных структур, объединенных информационными связями и способных настраиваться по командам на решение необходимых задач. Распределенная обработка информации используется при построении локальных вычислительных сетей, создание которых дало мощный импульс и для разработки цифровых систем связи.