Как ни странно, несмотря на постоянно растущую аудиторию пользователей интернет, далеко не все владельцы бизнеса используют сеть в качестве эффективной рекламной площадки. Между тем, реклама в интернете – это реальная возможность рассказать широким массам о своих товарах и услугах.
Интернет реклама должна подчиняться тем же законам маркетинга, что и любые другие виды рекламы. Среди этих законов – направленность рекламы на привлечение широкой целевой аудитории. При рекламировании товаров и услуг через интернет используются следующие программы: продвижение сайта в поисковой выдаче, контекстная реклама, баннерная реклама и продвижение в социальных сетях. Наилучший эффект достигается при разработке и применении стратегии совмещающей несколько направлений интернет-рекламы.
Продвижение сайта в поисковиках является самым эффективным и потому самым дорогостоящим вариантом интернет-рекламы. Суть продвижения сводится к тому, чтобы вывести сайт рекламодателя на хорошие позиции в поисковой выдаче по конкретным коммерческим запросам.
Контекстная реклама также высоко эффективна. Рекламные объявления размещаются на страницах поисковой выдачи Яндекс, Google, Rambler и др, а также на других интернет ресурсах близкой тематики. При заказе контекстной рекламы вы оплачиваете каждый переход на ваш сайт. Стоимость перехода зависит от уровня конкуренции среди сайтов предоставляющих подобные услуги.
Баннерная реклама заключается в размещении внешне привлекательных и часто анимированных рекламных баннеров, которые размещаются на общетематических или специализированных сайтах. Стоимость размещения баннера зависит от популярности и контекстной направленности рекламной площадки.
Ещё одним популярным вариантом рекламы в интернете, является продвижение товаров и услуг в социальных сетях. Этот вариант редко приносит быстрый рост продаж и нацелен обычно на создание широкого сообщества потенциальных клиентов хорошо информированных о предоставляемых услугах. Аудиторию сообщества можно использовать для положительной репутации и позиционирования своей фирмы, как надёжного партнёра.