Не все знают, что первые таксомоторы появились ещё в начале прошлого века. Произошло это на улицах столицы Туманного Альбиона - в Лондоне. Удивительно, но такой прибор, как таксометр был придуман за несколько лет до появления первых такси, ещё в 1891 году. Автором первого таксометра стал немецкий учёный Вильгельм Брюн.
Конечно же, первый таксометр был полностью механическим. Он измерял только расстояние, которое преодолел автомобиль и время, потребовавшееся для этого. Интересно, что практически все таксометры определяли только эти два параметра на протяжении всего двадцатого столетия. Т.е. в конце 90-х для того, чтобы, например, определить стоимость проезда в такси Дубровка - Нижний Новгород, таксисту приходилось «снимать» показания счётчиков и самостоятельно вычислять стоимость поездки – точно так же, как это происходило 100 лет назад.
Без привлечения специалиста механическим таксометром невозможно было оборудовать машину. Для того, чтобы автомобиль мог служить в такси, на заводах изначально предустанавливались специальные гнёзда, посредством которых в дальнейшем можно было подключить механический таксометр.
Ещё с середины прошлого века, с развитием электроники и цифровой схемотехники, многие механические приборы в самых разных сферах постепенно вытеснялись электронными. Однако в такси цифровая техника пришла только в начале двадцать первого столетия. Первые электронные таксометры производили расчёт пройденного автомобилем расстояния от специального датчика, который крепился к коробке передач авто. Современные электронные таксометры просты, удобны и понятны в использовании. Они имеют широкие функциональные возможности и гибкую систему настроек.
Сегодня таксометр можно «обучить», т.е. запрограммировать, например, на специальную тарифную сетку, на вычисление скидок. Современный прибор сам вычисляет размер оплаты и даже может распечатать чек. Многие из электронных таксометров оснащены датчиком пассажиров и специальными системами оповещения.