За последние 15-20 лет автомобилестроительные компании многое сделали для повышения комфорта и безопасности автомобилей. Это стало возможным в первую очередь благодаря активному развитию и внедрению новых технологий в области электроники. Такие новшества, несомненно, сделали автомобили более удобными в использовании, но не в обслуживании.
Особенно это огорчает бывалых автолюбителей, с опытом, которые раньше могли самостоятельно провести любой ремонт своего автомобиля, а теперь вынуждены обращаться в сервисный центр даже по пустякам. Хорошо, что хоть зимние автошины, которые, кстати, можно найти здесь, всё ещё возможно заменить своими руками.
В этой статье мы решили рассказать о нескольких важных недоработках автоэлектроники и электрики. Начнём с неисправности, которая угрожала здоровью и даже жизни пассажиров французских Peugeot 307. Конструктивный дефект в электронасосе усилителя руля привёл к короткому замыканию и возгоранию многих автомобилей этой марки. В конце-концов в 2005 году компания Peugeot официально признала этот недостаток и объявила о его бесплатном устранении во всех европейских авторизованных сервисных центрах.
Сразу тремя неисправностями последних лет может «похвастаться» компания Renault. Обладателям Mеgane II 1.4 и 1.6 16V, а также некоторых других моделей достались автомобили с неисправными катушками. После 20 тыс км пробега этот дефект проявлялся недостаточной мощностью и нестабильной работой двигателя на холостом ходу. Поставщиком бракованных катушек являлась фирма Sagem.
Не повезло многим владельцам Mеgane II, а вместе с ними и владельцам Lagunа II, ещё и с датчиками давления и картами hands free. Наверняка большинство автолюбителей согласятся, что система зажигания «без ключа» - вещь удобная и нужная, однако в адрес Renault прозвучало немало нецензурных слов от людей, которые не могли попасть в свой автомобиль. Неполадки эти со временем были устранены разработчиками, но на смену им пришла новая напасть – проблема с датчиками давления в покрышках. Эти датчики чрезвычайно чувствительны и реагируют даже на падение давления всего на 0,1 атм.
Слабым местом Fiat Punto II является датчик поворота руля. Проблема эта устраняется быстро и просто, однако встречается в автомобилях этой модели до неприличия часто. Тем не менее Fiat Punto II достаточно хорош – практичен, удобен, прост и стоит недорого.
О других распространённых дефектах автоэлектроники мы обязательно расскажем в одной из следующих статей.