Согласно статистике, большинство, а именно более 80%, всех проблем с компьютерной техникой вызваны неправильными действиями пользователей и не являются аппаратными неисправностями. Возникает вопрос: а так ли необходимо физическое присутствие IT-специалиста при устранении программных неполадок? Разумеется, нет. Сегодня существует достаточно большое количество качественных программ предназначенных для удалённого управления ПК.
Для небольших организаций, количество компьютеров в которых не превышает 5-10 штук слишком затратно содержать ИТ-специалиста и регулярно выплачивать ему полноценную заработную плату. Гораздо предпочтительней в таком случае заключить договор об удаленном обслуживании. В договор при необходимости можно включить пункт о физическом посещении технического специалиста в случае аппаратной поломки или в ряде других предусмотренных договором ситуаций. Как правило, услуги, которые предоставляют компьютерные фирмы, занимающиеся удаленным администрированием, мало чем отличаются от тех услуг, которые выполняют приходящие специалисты. С примерным перечнем предоставляемых ИТ-фирмами услуг можно познакомиться в Интернете, например, здесь.
Обычно, удаленная компьютерная помощь оказывается достаточно быстро – не нужно долго ждать прихода специалиста, достаточно просто связаться с удаленным администратором по телефону или через Интернет, и он тот час подключится к вашему ПК и приступит к решению проблемы. Как известно, время – деньги, так что оперативность – это большой плюс. Что касается информационной безопасности, то тут вам тоже не о чем беспокоиться. Современные программные продукты удалённого доступа обеспечивают безопасную передачу данных по защищённому каналу связи и практически исключают утечку информации.
Ещё одним значительным преимуществом удаленного администрирования является цена. Час удаленной работы стоит примерно на 20-30% дешевле, чем час работы специалиста у вас в офисе. И это неудивительно, ведь инженер, также, как и клиент, получает возможность рационально использовать своё время.
Администрирование через Интернет очень удобно и при возникновении неполадок с домашним ПК. Пользуясь услугами удаленного обслуживания, не придётся несколько дней ожидать прихода мастера и скучать по любимым сайтам и играм.
Однако, несмотря на все преимущества удаленного администрирования, в ряде случаев всё-таки следует отдавать предпочтение постоянному присутствию специалиста или группы специалистов. В собственном ИТ-отделе нуждаются крупные и средние фирмы, у которых в наличие имеется большое количество оргтехники, ПК и прочей аппаратуры требующей постоянного обслуживания, обновления и регулярной профилактики. Ну и, конечно, не следует забывать, что невозможно удаленно переустановить операционную систему, определить и заменить неисправную деталь ПК или установить проблему, если компьютер не включается.
Решение вопроса о том, какой вариант ИТ-обслуживания предпочтительнее достаточно индивидуально. При его принятии лучше всего проконсультироваться с техническими специалистами, которые проанализируют именно вашу модель работы и предложат наиболее оптимальный пакет услуг.